Вы вошли как Гость | Группа "Гости" RSS                                                                                                                                                                                                                                      Вторник, 07.05.2024, 10:05

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                

Музыкальный руководитель:                                       

Попова Олеся Васильевна

Среднеспециальное образование

Высшая квалификационная категория

Стаж работы 14 лет

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ:


  • ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

     Музыка – это чудесный дар, данный человечеству. Музыка из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека, «заражает эмоциями».

    В результате многочисленных исследований было научно установлено, что музыка содействует более активному развитию детей. Многие мамы практикуют музыкотерапию даже для малышей, еще находящихся в утробе. Конечно, воспринимать текст песен ребенок начинает только в более зрелом возрасте, но способность распознавать мелодию в той или иной степени наблюдается еще до рождения. Как же конкретно проявляется влияние музыки на развитие детей, в том числе дошкольного возраста? Среди положительных эффектов от ее прослушивания малышом можно выделить следующее:

• Улучшение памяти. Ребенок запоминает мелодию и текст, причем происходит это, скорее, на подсознательном уровне.

• Формирование речи. Подпевая любимым песням, малыш тренирует свои артикулярные навыки.

• Музыкотерапия как способ контролировать эмоциональное состояние ребенка. Чрезмерно активные и легко возбудимые детки лучше расслабляются под спокойную музыку. А веселые и задорные мелодии помогут растормошить и взбодрить пассивных малышей.

• Развитие творческих способностей. Слушая музыку, ребенок учится ее интерпретировать и понимать, а это значит, что в процесс активно включается воображение.

• Развитие письменных и математических способностей. Удивительно, но регулярное прослушивание музыки оказывает влияние и на умение ребенка писать и считать. Есть этому и научное объяснение — музыка развивает пространственное восприятие.

    Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь.

   Таким образом, необходимо помнить, что музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности, что очень важно. Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

   Любовью к классической музыке могут похвастаться далеко не все взрослые. Большинству она кажется слишком скучной и сложной для ежедневного прослушивания. Однако детские психологи уверяют, что влияние классической музыки на психику детей колоссально.

    Польза классической музыки для детей всех возрастов доказана научно. Регулярное прослушивание Моцарта, Баха, Шопена и других «золотых» композиторов заметно развивает творческие, умственные и коммуникативные способности ребенка.

    Юноши и девушки, которые имеют музыкальное образование, умеют играть на музыкальных инструментах, петь, реже попадают в плохие компании, нежели те дети, которые далеки от музыки. Музыка воспитывает в ребенке дисциплинированную и ответственную личность, отвлекает познавательный мозг от опасных увлечений и дает ему позитивное правильное направление в жизни. Музыка – это чудесный дар, данный человечеству. Музыка из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека, «заражает эмоциями».

Она чем непонятней, тем сильней.

Глаза мои, бездонные, сухие.

Слезами наполняются при ней.

Она и не видна, и невесома,

И мы ее в крови своей несем.

Мелодии всемирная истома.

Как соль в воде, растворена во всем...;

Есть в музыке бездумное начало.

Призыв к свободе ото всех оков.

Она не зря лукаво обольщала

Людей на протяжении веков...;

Но и сейчас, когда оркестр играет

Свою неимоверную игру.

Как нож с березы, он с людей сдирает

Рассудочности толстую кору.

Е. Винокуров

 


  • "КОЛЫБЕЛЬНЫЕ И СКАЗКИ"

ДНЕВНОЙ СОН

 

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии малыша. Небольшой отдых в середине дня просто необходим, но как объяснить это разыгравшемуся малышу? Конечно же, с помощью соответствующего стишка, который можно тихо напеть на мотив колыбельной или просто нашептать. В этом разделе есть и сказка для малышей, которые любят волшебные истории.

 

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

 

Малышкина колыбельная

 

Уберем игрушку,

Приляжем на подушку,

Глазки-незабудки

Закроем на минутку.

 

Губки-землянички,

Пушистые реснички,

Щечки-лепесточки

У моего цветочка.

 

Розовое ушко,

Кудрявая макушка…

Накроем одеяльчиком

Крохотные пальчики,

 

Пухлые ручонки,

Усталые ножонки,

Маленькие пятки.

Засыпай, мой сладкий!

 

 

Баю-баю-баиньки...

 

Баю-баю-баиньки,

Спят в капусте заиньки,

Спят в ромашке светлячки,

В паутинке- паучки.

 

Баю-баюшки-баю,

Зайке песенку пою.

Зайке песенку пою,

Баю-баюшки-баю.

 

Баю-баю-баиньки,

Спят в морковке заиньки,

Рыбы спят на дне морей,

Засыпай и ты скорей.

 

Баю-баюшки-баю,

Зайке песенку пою.

Зайке песенку пою,

Баю-баюшки-баю.

 

 

 

Дневная колыбельная

 

Мы гуляли, мы играли

И немножечко устали.

Чтобы сил еще набрать,

Надо нам чуть-чуть поспать.

 

Уберем игрушки,

Ляжем на подушки,

Ты закроешь глазки,

И приснятся сказки:

 

Про кота мурлыку,

Журавля-курлыку,

Курочку-квохтушку,

Лягушку-попрыгушку.

 

Лисоньку-хитрулю,

Мышку-крохотулю,

Зайчика-хвастушку

И жужжалку-мушку,

 

Про шмеля-гуделку,

Хлопотушку-белку,

Про сластену-мишку.

Спи, моя малышка!

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Вход на сайт


МБДОУ № 165 "Детский сад общеразвивающего вида" г. Кемерово © 2024