МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:
№ п/п |
Наименование |
Описание (местонахождение, площадь, вместимость) |
Перечень средств обучения и воспитания |
1 |
Групповые помещения
(6 ячеек)
|
1, 2 этаж
В каждой групповой ячейке имеются раздевальная (приемная), групповая комната, спальня, буфетная, туалетная комната
Площадь: 117,2; 119,3; 140,2; 142; 142,7; 143,9 кв. м.
Вместимость: 2 группы - по 20 несовершеннолетних обучающихся; 4 группы - по 26 несовершеннолетних обучающихся
|
Магнитофон, игровые центры (парикмахерская, магазин, больница, изо, экспериментирование, театр и др.), спортивный центр, уголок уединения, центр природы, уголок ряжения, учебная доска с искусственным освещением, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, паззлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия.
Игрушки:
сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры;
- спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр;
- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); наборы колокольчиков, бубенчиков
- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория.
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», легкий модульный материал;
- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
-оборудование для опытов: лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема.
-дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнем!» иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные» и др.
Средства наглядности (плоскостная наглядность):
картины, фотографии, предметно-схематические модели-календарь природы.
|
2 |
Музыкальный зал
(совмещен
со спортивным)
|
1 этаж
Площадь - 68,1 кв. м.
Вместимость - 34 несовершеннолетних обучающихся
|
Музыкальный инструмент: цифровое фортепиано. Мультимедийная установка (экран, ноутбук, колонки). Микрофоны. Аудиотека. Декорации к праздникам. Костюмы сказочных персонажей для взрослых. Костюмы для детей - зверят, гномиков, кукол, петушков и других сказочных персонажей. Шапочки для детей: животные, цветы. Детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны. Детские шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, маракасы, палочки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубенчики, треугольники, дудочки, ложки, трещотки, тарелочки, коробочки. Атрибуты для танцев и упражнений: платочки, шарфики, цветы, веточки, листики, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, обручи, скакалки, мячики и др. Атрибуты для игр: шишки, матрешки, снежки, грибочки, цветы большие и маленькие. Различные виды театров: кукольный бибабо, пальчиковый. Музыкально-дидактические игры. Картотека портретов композиторов. Картотека картинок по темам: времена года, цветы, ягоды, фрукты, овощи, птицы, животные, народные промыслы, природные явления. Картотека музыкальных инструментов: струнные, ударные, духовые, клавишные, русские народные инструменты. Картотека слушания музыки для каждой возрастной группы. |
3 |
Кабинет учителя-логопеда / педагога-психолога |
1 этаж
Площадь - 9,8 кв. м.
Вместимость - 4 несовершеннолетних обучающихся
|
Логопедическое зеркало, магнитная доска, материалы, игры, упражнения для развития речевого дыхания, игрушки, музыкальные инструменты, пособия, игры, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики работы рук, наглядно-дидактические пособия, предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи, герои кукольного и настольного театра, настенная азбука, картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения)
/ Индивидуальные тетради, цветные карандаши на каждого ребенка, дидактические игры, пособия, настольные, развивающие игры, конструкторы, пирамидки, игрушки, кубики, игра "Логико-малыш", игрушка "Аквариум с рыбками", доска магнитная для рисования маркером, паззлы, головоломки, трафареты, логические кубики, магнитные буквы, вкладыши, магнитная мозаика, комплекс лабиринтов, дидактическое пособие на развитие правого и левого полушария, лото, тактограммы, кубики "Сложи узор", магнитный планшет для рисования и др.
|
4 |
Прогулочные участки - (у каждой возрастной группы свой участок) |
На улице
|
Беседки, песочницы, скамейки, игровое оборудование, цветник. |
Сведения о библиотеках
Библиотеки отсутствуют. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах.
Сведения об объектах спорта
№ п/п |
Наименование |
Описание
(местонахождение, площадь, вместимость)
|
Перечень средств обучения и воспитания |
1 |
Спортивный зал (совмещен с музыкальным) |
1 этаж
Площадь - 68,1 кв. м.
Вместимость - 34 несовершеннолетних обучающихся
|
музыкальный центр, шведская стенка, маты, гимнастическая скамья, доска с ребристой поверхностью, дуги для подлезания, конусы, гимнастические коврики, мягкие игровые модули, детские мини-тренажеры, спортивно – игровое оборудование для занятий в зале, спортивно-игровое оборудование для физкультурных занятий на воздухе и др. |
2 |
Спортивная площадка |
На улице
Площадь -
Вместимость - несовершеннолетних обучающихся
|
Бумы, турники, бревно для равновесия, бактебольное кольцо, мишень, столбы для волейбольной сетки, волейбольная сетка. |
Условия питания обучающихся
МБДОУ № 165 "Детский сад общеразвивающего вида" обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Десятидневное меню составлено МБУ «Комбинат питания» и согласовано с руководителем Учреждения в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Используется электронное меню. В течение года проводится С-витаминизация блюд. Поставщиком продуктов в Учреждение является МБУ "Комбинат питания". Организация питания возлагается на МБДОУ и осуществляется его штатным персоналом. Пищеблок находится на первом этаже и имеет общую площадь 39 кв. м. На пищеблоке имеется холодный, горячий, мясо - рыбный, холодильный и овощной цеха, раздаточная, моечная кухонной посуды, а также кладовые сухих продуктов. Несовершеннолетние обучающиеся получают питание в обеденной зоне в закрепленных за ними групповых ячейках под присмотром младшего воспитателя и воспитателя. Дети получают пяти-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
Условия охраны здоровья обучающихся
Наименование |
Описание (местонахождение, площадь, вместимость) |
Медицинский блок
(медицинский кабинет, изолятор)
|
1 этаж
Площадь: 20,7 кв. м.
Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром поликлиники, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направление к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарным правилам: ростомер, медицинские весы, холодильник, тонометр, термометры, и др.
Проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров,
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации,
- осуществление систематического контроля за санитарным состоянием образовательной организации,
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий,
- осуществлением контроля за выполнением санитарных правил.
Планирование и проведение работы по охране здоровья осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
|
Соляная пещера |
1 этаж
Площадь: 12 кв. м.
Профилактические мероприятия:
Нахождение в соляной комнате крайне благотворно влияет на иммунитет и помогает противостоять респираторным заболеваниям.
Лёгкие освобождаются от пыли, аллергенов и вредных бактерий, вызывающих астму и другие заболевания.
Микрочастички соли в воздухе способствуют очищению кожи. Целебная атмосфера ускорит процесс заживления, например, при дерматитах.
Соляные пары успокаивают детей, нормализуют их сон, который так важен организму. Сеансы усмиряют беспричинные капризы детей.
|
Сведения о доступе к информационным системам и
информационно - телекоммуникационным сетям:
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер - компания "Кузбасссвязьуголь"). Доступ осуществляется в соответствии с "Порядком доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности, бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность". Ресурсы сети Интернет используются для обмена информацией с коллегами, в методической деятельности сотрудников учреждения, а также для взаимодействия с родителями несовершеннолетних обучающихся.
Положение, устанавливающее порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
Сотрудники образовательного учреждения и родители используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:
http://nsportal.ru/
http://www.maam.ru/
http://www.logoped.ru/
http://doshkolnik.ru/
http://www.resobr.ru/
http://festival.1september.ru/
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
|